При неплохих гонорарах фотографа, хотя и нерегулярных, жили Беляевские безбедно. Однако, несмотря на купеческое происхождение, много денег уходило сквозь пальцы. Натуре творческой и эмоциональной трудно удержаться от соблазнов. Иван Антонович выпивал, и довольно крепко. В 1914 году был мобилизован, а по возвращении стал пить регулярно. Жена с детьми ушла жить к своему отцу, а сам он продолжил свое дело, но уже на одном из городских базаров. Работал по ускоренной технологии: снимал на фотобумагу, бумажный негатив переснимал снова на бумагу. Получалось не очень качественно, зато быстро. Фотограф Иван Беляевский ушел из жизни очень рано…
В справочнике Виктора Весновского «Весь Челябинск и его окрестности», изданном в 1909 году, отмечено наличие в городе девяти фотоателье, большинство из которых располагались в центральной его части (И. А. Беляевского, рядом со старой тюрьмой; Ф. Т. Катаева, в собственном доме на углу Большой и Исетской; В. Г. Половникова, в собственном доме на улице Большой; М. М. Шабалина на Екатеринбургской, 6; Дмитриева на Мастерской; братьев П. И. и В. И. Вирпша, в доме Рукавишникова на Азиатской), а еще три — в привокзалье (Алексеева на углу 1-го Косого переулка и Шоссейной; М. С. Плотникова на Шоссейной, «Гном» на Клубной).
Кроме уже ранее упомянутых Катаева и Беляевского, о других владельцах фотоателье известно крайне мало или вообще ничего. Более того, ни одного снимка, сделанного Алексеевым, Вирпша и Плотниковым сегодня вообще не найдено. Можно только предположить, что ателье Вирпша — это один из филиалов братьев, работавших в Сарапуле, Уфе и Екатеринбурге. Есть фотография челябинского священника Неаполитанова с оттиском штампа на паспарту «М. Дмитриев». Имя этого мастера (Михаил) фигурирует в адресных книгах в 1900–1902 годах.
К концу 1909 года ведомость о числе ремесленников зафиксировала в городе наличие 12 мастеров, семи подмастерьев и шести учеников фотографов.
Владельцы дореволюционных фотографических заведений преимущественно сами были одновременно фотографами, осветителями и лаборантами, а также изготавливали декорации (рисованные задники и мебель) — непременные атрибуты салонной фотографии. Первоклассная «мягкая» оптика, большие размеры негативов, естественно рассеянный свет, фотобумага с громадным по сегодняшним меркам содержанием серебра, кропотливая работа ретушеров, паспарту из плотного картона с золотым тиснением и литографическими рисунками — вот обязательные составляющие салонной фотографии начала ХХ века. Но главным было умение мастера создать при портретировании особую, располагающую атмосферу, в которой наши предки могли раскрыть для потомков наилучшие качества души. С фотоснимков того времени на нас смотрят лица разных людей — купцов, мещан, чиновников, ремесленников, рабочих, а подчас и неизвестных — но всех их объединяет уверенность в себе, умение держаться с достоинством.