Татьяна перевязывала Дмитрию рану на ноге, спросила, как он ее получил, слово за слово — и вот уже корнет делает великой княжне подарки. Выписавшись из госпиталя, Дмитрий принес Татьяне чудного французского бульдога, с которым та не расставалась.
Великая княжна Татьяна делает перевязку раненому Дмитрию Маламе
Самое интересное, что Дмитрий сумел завоевать симпатию потенциальной тещи. Александра Федоровна писала в дневнике: «Мой маленький Малама провел у меня часок вчера вечером… У него цветущий вид, возмужал, хотя все еще прелестный мальчик. Должна признаться, что он был бы превосходным зятем — почему иностранные принцы не похожи на него?»
Увы, брак с Дмитрием не принес бы Дому Романовых никакой политической пользы. Император Николай отказал корнету в благословении. Татьяна же была слишком послушна, чтобы сбежать с любимым на край земли. Они расстались и больше никогда не виделись. Дмитрий вернулся на войну и погиб в бою в 1918-м году.
История любви №3. Мария + Николай
Голубоглазая Мария Романова, как и ее старшая сестра Ольга, нашла свою любовь на семейной яхте «Штандарт». Впрочем, избранник Марии Николай Деменков, в отличие от мичмана Павла Воронова, не был томным романтичным героем. Это был неуклюжий благодушный весельчак. На яхте он отвечал за сервировку царского обеда. Его самым большим подвигом стала блестящая операция по доставке с соседнего миноносца секретного пакета, в котором находились две бутылки пива для императора.
Добрый и искренний, Деменков не стеснялся своей полноты, остроумно шутил, показывал великим княжнам всякие трюки — Маша хохотала до упаду. «Она радуется ему, как мопс, — снисходительно говорили старшие сестры, но в то же время признавали: — Николай Дмитриевич был очень смешной, он распоряжался всеми играми, а под конец рассказал два анекдота».
Все было хорошо, пока внезапно Николая Деменкова не призвали на фронт. Почему-то только его одного — из всего Сводного полка, охранявшего царскую семью. Мария наивно писала отцу, который наверняка поспособствовал этой разлуке: «С тех пор я его больше не видела да и не надеюсь больше… Я с ним говорила по телефону. Он страшно радовался ехать. Помнишь, я ему рубашку шила, ну, я его спросила, и он сказал, что она ему совсем хороша».
Обратите внимание, как Мария смотрит на Николая!
После революции Николаю Деменкову удалось бежать за границу. Он устроился метрдотелем в роскошный русский ресторан в Париже. Там собиралась блестящая публика, в мехах и бриллиантах. Его обожали, не раз звали на сцену. Но жизнь Деменкова не была счастливой. Он так и не обзавелся семьей. Хранил ту самую рубашку, сшитую великой княжной Марией. Кстати, сейчас эта рубашка вернулась в Россию, говорят, ее можно даже увидеть в музее.
Вместо эпилога
Между прочим, сам Николай II женился на бедной немецкой принцессе Аликс вопреки воле родителей. Но понять своих дочерей император не захотел. Или не смог — предрассудки в те времена были очень сильны, особенно в консервативной России. Мезальянс осуждался чрезвычайно.
Николай II с детьми
Хотя — кто знает… Известно, что Николай II подумывал о том, чтобы отдать престол не сыну Алексею, а старшей дочери Ольге. Алексей тяжело болел, а Ольга была здорова и имела собственное мнение по всем важным государственным вопросам. Из нее наверняка вышла бы отличная, прогрессивная императрица.
А если бы мужем Ольги был простой мичман Павел Воронов, человек порядочный и отважный, может, тогда и народ изменил бы свое отношение к царской семье? Может, тогда и революции бы не было?
https://www.marieclaire.ru/